Выбор запчастей для роликовых коньков: советы по замене колес, подшипников и тормозов
Механизм роликовых коньков, как и другие механические устройства, со временем может выйти из строя. Если ваши клиенты катаются на роликах всего несколько раз в год, то они могут прослужить несколько лет. Однако при регулярном использовании, особенно в течение полугода, потребуется замена колес, подшипников или тормозов. Если ролики используются для катания по асфальту или неровным поверхностям, то замена первоначальных компонентов станет неизбежной. Для того чтобы избежать покупки новых роликовых коньков, достаточно своевременно заменять необходимые детали. К сожалению, рама не поддается ремонту, поэтому рекомендуется приобретать ролики с алюминиевой рамой, а не пластиковыми. Хотя алюминиевые модели могут быть дороже, экономить на качестве не стоит.
Основные правила при выборе запчастей к роликам:
1. При замене колес следует учитывать два основных параметра: диаметр и жесткость. Диаметр колес варьируется от 40 мм до 120 мм. Для экстремального катания лучше выбирать меньший диаметр. Для умеренного катания в парках оптимальным будет диаметр от 73 мм до 82 мм. Для скоростного катания рекомендуется максимальный диаметр. Жесткость колес также играет важную роль. Для обычной езды подойдут колеса жесткостью 78A, 80A или 82A. Для быстрого катания выбирайте колеса жесткостью выше 82A. Важно отметить, что при увеличении веса пользователя, необходимо выбирать более жесткие колеса. Например, если вес превышает 70 кг, жесткость колес должна быть не менее 83A, что поможет уменьшить скорость их износа. Чем выше жесткость, тем выше износоустойчивость. Рекомендуемым материалом для колес является полиуретан.
2. Подшипники классифицируются по шкале ABEC, которая включает 5 уровней точности: 1, 3, 5, 7 и 9. Модели ABEC 1 и 3 относятся к менее точным и более доступным вариантам, тогда как ABEC 5 и 7 идеально подходят для обычного катания. Модели ABEC 9 обеспечивают качество класса люкс. Чем выше уровень точности, тем быстрее и комфортнее будет езда.
3. Тормоза не устанавливаются на всех моделях, но если на ваших роликовых коньках они присутствуют, их также придется менять со временем. Существуют два вида тормозов: ножной и ручной. Ножной тормоз установлен на правом коньке в виде выступа, при этом тормозная колодка неподвижна, тогда как ручной тормоз динамичен. Замена тормозов необходима, когда удерживающий болт начинает царапаться об асфальт. Процесс замены прост: необходимо извлечь болт, установить новый тормоз и зафиксировать его.
Для увеличения срока службы роликовых коньков не забывайте об их регулярном уходе и обслуживании.